Барлык яңалыклар
Безгә язалар
15 октябрь , 10:25

В память о родителях...

Проходят годы, уже подрастают наши дети, но грусть-тоска по маме, вскормившей нас своим молоком, собиравшей нас в свои ласковые, теплые объятия, становится лишь сильнее. Всё в памяти: и ее любящие глаза, и бесконечные наставления, и походка, и тронутые сединой виски, и огрубевшие от тяжелой работы руки.

В память о родителях...
В память о родителях...

Проходят годы, уже подрастают наши дети, но грусть-тоска по маме, вскормившей нас своим молоком, собиравшей нас в свои ласковые, теплые объятия, становится лишь сильнее. Всё в памяти: и ее любящие глаза, и бесконечные наставления, и походка, и тронутые сединой виски, и огрубевшие от тяжелой работы руки.
Вся жизнь моей мамы Махмуды Валинуровны Гильфановой прошла в неустанном труде на благо людей. Была она и замечательной певуньей, и искрометной плясуньей. Помню, как в детстве заслушивалась, когда родители пели душевные песни дуэтом.
Мама родилась в сентябре 1941 года, когда ее отец Валинур был уже на фронте. Он пропал без вести. Бабушка Зайнап Гайнаншина одна поднимала четверых детей, сумела уберечь их от голода и холода. Мама была самой младшей в семье, но с малых лет трудилась на кирпичном заводе, дояркой на ферме. С супругом Робинзоном Рахимовичем она познакомилась там же. Вышла замуж, родила меня и моего брата Ришата.
С 1960 года и до выхода на заслуженный отдых мама работала почтальонкой в райцентровском почтовом отделении. Наше поколение не понаслышке знает, какой это труд. Вдоль по длинной сельской улице, в каждый почтовый ящик, прибитый на ворота каждого дома, почтальоны опускали кипы газет и журналов, письма. Их работа была очень ответственной, на них была также возложена и ежемесячная доставка пенсий. В любую погоду – в дождь, буран или снег – почта должна была быть доставлена.
У мамы был холщовый мешок для денег. После доставки пенсий, по нескольку раз все скрупулезно перепроверяла. Она была очень старательной и ответственной, безмерно любила свою работу. Легко находила общий язык с людьми, и они относились к ней с большим уважением и не упускали случая напоить ее горячим чаем. Ее избирали депутатом сельского совета нескольких созывов. В те времена депутатская работа была ответственна вдвойне. Приходилось решать как вопросы одиноких престарелых, так и вопросы с уличным колодцем, и соседи из-за домашней живности ссорились, и семейные скандалы – ко всему относилась серьезно. День ли, ночь ли – она всегда была среди людей.
Во время подписных кампаний мама заходила в каждый дом. После школы я шла ей помогать. В те годы почту привозили из поселка Куеда, зачастую с опозданием. Мама разносила почту до девяти вечера, а однажды на нее набросились бесхозные собаки: разорвали сумку, одежду. Не помню, как маме удалось от них спастись, мы с младшим братом Ришатом тогда были маленькие. Она была терпеливым, вежливым человеком, а нас всегда наставляла: «Мы сполна познали голод и холод. Всегда относитесь к хлебу бережно, помните, что хлеб – это жизнь».
Наш папа Робинзон Рахимович всю жизнь проработал водителем. В детстве мы видели его дома редко: поздно возвращался с рейса, а утром спозаранку, когда мы еще спали, уже уезжал. Он дважды был делегирован на ВДНХ СССР, его добросовестный труд отмечен бронзовой медалью. Любимая поговорка отца: «Кто не работает, тот не ест». Работал без отпусков и выходных, считая: «Как это целый месяц сидеть дома без работы, а так хоть денег заработаю!»
Несмотря на большую загруженность, родители держали по две коровы, бычка, овец. Каждое утро по деревенской улице уходило большое стадо, а хозяйки с полными ведрами спешили к воротам, где их ждал сборщик молока.
До сих пор перед глазами мама – ударник коммунистического труда – с большой тяжелой сумкой почтальона. Выйдя на заслуженный отдых, после серьезной болезни обезножила. Мы не на шутку испугались. Врачи вынесли вердикт: долго не проживет. Сердце мое разрывалось, видя мамины страдания. Повезла ее в Москву и лечение помогло. Мама встала на ноги и прожила еще 24 года. Помогала нам в воспитании детей, своих внуков.
Радуюсь, что в свое время заинтересовалась биографией своих родителей, бабушек и дедушек, и многое от них почерпнула. Бабушка Минхаят была безграмотной, а супруга родственника Камала-муллы Шамсия любила читать книги. Благодаря ей, новорожденных детей стали нарекать именами героев книжных романов – так в семье появились Рафаэль, Робинзон.
Дед по отцу Рахим был участником Великой Отечественной войны, он тоже вошел в историю. Его отца обвинили в кулачестве и сослали на каторгу. Дед часто горько вздыхал: «Ну, какой же он кулак? Свой магазин держал, людям работу давал, чтоб они с голоду не умерли».
Счастливое было у нас детство: росли при отце да матери, бабушках и дедушках. Пусть их души будут в раю.
После окончания Татышлинской школы №1, я освоила профессию связиста в Самарском политтехникуме и 27 лет проработала электромехаником в районном АТС. В 2005 году вместе с мужем открыли собственное дело – при старании любая работа спорится. Оказываем гуманитарную помощь участникам специальной военной операции, спонсорскую помощь социальному приюту, погорельцам.
С супругом Ринатом Гадельгараевичем вырастили двоих детей. Гузель учится в Башкирском государственном медицинском университете, а Нияз – студент Удмуртского государственного университета. Для себя держим домашнюю живность.
В последние годы увлекаюсь изучением основ ислама, ведь и мама в престарелом возрасте начала совершать намаз. Вознесу молитвы за упокой отца-матери – и душа радуется. Живем по наказам родителей: ничего от других не ждите, сами старайтесь, ведь не зря говорят, что терпение и труд все перетрут.

Резеда Сафина

Автор:Лилия Зарипова
Читайте нас: