– В летние месяцы живем там, только ночевать в прохладный дом заходим, – говорит молодая женщина.
И, вправду, в светлом и просторном доме из бруса так хорошо. Ко мне детишки всегда тянутся, десятимесячный Наиль и шестилетний Ислам тоже не стали исключением. Наиль у меня в руках просто запрыгал от радости. Ислам стал показывать спортивные награды своего отца: 65 медалей в соревнованиях различного уровня по борьбе «Куреш»:
– Эта золотая медаль за первое место, это серебряная – за второе, а эта бронзовая – за третье место.
– А это что? – спрашиваю я, показывая на противоположную стену с вырезанной из фанеры картой мира.
– Это карта. Какую страну Вам показать? О каком историческом событии хотите услышать? Про Великую Отечественную войну? Отечественную войну 1812 года? – Ислам не оставил мне шанса похвалиться своими знаниями учителя-историка.
– Откуда он все это знает? – искренне удивляюсь я.
– С младенческих лет, когда смотрел мультфильмы про планеты, засыпал нас множеством вопросов. Когда стало трудно отвечать на все его вопросы, купили «Умную колонку с Алисой». И «Алиса», видно, устает. Иногда отвечает, что не знает ответа, чем огорчает Ислама, – смеется Ляйсан.
– А Ильшат на работе? Подолгу их не видит, скучает по сыновьям?
– Наверное, скучает. Вернусь, говорит, когда сыновья подрастут и тебе станет трудно справляться с ними.
– Не хотите с семьей переехать к нему в город?
– Не-е-ет! – протягивает Ляйсан. – Врачи посоветовали родить в Уфе и мне пришлось долго пожить там, аж пресытилась, пусть сами живут в своих городах! Посмотрите, какая вокруг красота!
Хотя и знаю об этом давно, я взглянула на все глазами Ляйсан: да, Татышлы – очень красивое село!
Ильшат и Ляйсан не учились в одном классе, и не были в школе близко знакомы. Были спокойными и скромными и особо не выделялись среди других учеников. Однако оба были очень старательными.
Благодаря своему старанию сегодня они живут в достатке и благополучии! Ильшат работает вахтовым методом нефтяником в Сибири. По всему видать, хозяин он работящий – ко всему руки лежат. Ляйсан по профессии кондитер.
– До замужества вместе с сестрой открыли было кафе, но после рождения детей пришлось временно закрыть, – говорит мама двоих детей.
– Планируешь впоследствии продолжить дело?
– Пока не знаю. Жизнь покажет, а сейчас мое главное дело – это растить и воспитывать сыновей, – отвечает Ляйсан.
– Мама! Смотри! Наиль сам сделал три шага! – прервал нас Ислам. Я стала свидетелем исторического события в жизни этой замечательной семьи – Наиль сделал свои первые шаги в жизни!
– Ислам очень любит братика, – говорю я.
– Да, когда Наиля привезли из роддома, Ислам долго разглядывал его и вдруг заплакал. Мы с Ильшатом перепугались – кинулись к нему. На вопрос отца: «Сынок, что случилось?» он расчувствовался: «На меня братик похож, он очень красивый»…
Уходя с добрыми пожеланиями из теплого и уютного дома Зекриных, я еще раз взглянула в глаза замечательных и счастливых мальчишек Ислама и Наиля и вдруг ясно осознала: у Татышлов – светлое будущее. И на душе стало так хорошо…
Люция ШАРТДИНОВА