Барлык яңалыклар
Общие статьи
10 март 2023, 12:14

Уголок потребителя: Обсчитали? Обвесили? Пишите претензию!

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этот день специалисты рассказывают людям об их правах в сфере потребления. Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда стоимость товара в ценнике и на кассе расходится. Разумеется, не в пользу покупателя. По закону магазин обязан продать продукт по той цене, которая указана в ценнике.

Уголок потребителя: Обсчитали? Обвесили? Пишите претензию!
Уголок потребителя: Обсчитали? Обвесили? Пишите претензию!

Это регламентирует статья 10 закона «О защите прав потребителей». Как правило, в подобных спорах продавцы идут навстречу покупателю. Однако если пробивать товар по меньшей стоимости магазин отказывается, можно смело обращаться в Роспотребнадзор. В качестве доказательства нарушения можно предъявить фото ценника и чек, на которых зафиксирована различная стоимость.

Так что же нужно знать потребителю, чтобы правильно действовать в случае нарушения его прав? Запомните несколько простых правил, соблюдая которые вы избежите многих неприятностей.

Правило 1. Знайте, закон обязывает продавца, изготовителя и исполнителя предоставлять потребителю полную и достоверную информацию о товаре или услуге. При этом информация должна быть обязательно на русском языке.

Правило 2. Не делайте необдуманного выбора, не покупайте первое, что попалось на глаза.  На рынке сегодня достаточно большая конкуренция, и у вас есть возможность сравнить цены на товары и услуги, оценить предлагаемый уровень потребительских свойств и функций, выбрать более надежную фирму, готовую предложить более выгодные условия гарантий и послепродажного сервиса.

Никогда не покупайте товар, срок реализации (срок годности) которого истек, даже если его вам предлагают по сниженной цене.

Это прямое нарушение закона продавцом, последствием которого может стать отравление или иное серьезное заболевание.

Правило 3.  Помните, что вам обязаны выдать документ, подтверждающий факт покупки или оказания услуги. Это кассовый чек, квитанция или договор. Берите их всегда и сразу никогда не выбрасывайте. Если позже с приобретенным товаром или услугой возникнут неприятности, наличие этих документов поможет без лишних проблем возместить стоимость товара или обменять его на другой.

Правило 4. Если все же возник конфликт, придерживайтесь определенной последовательности действий. Здесь очень важно грамотно, со знанием своих законных прав вести разговор с представителями фирмы и, прежде всего, правильно оформить претензию, в которой должны быть четко изложены суть дела и ваши требования. Претензию обязательно надо подать в письменном виде и потребовать от представителя продавца сделать отметку о приеме на втором экземпляре, который останется у вас. Если вам откажут в этом, то претензию надо будет направить продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если продавец отказывается исполнить ваше законное требование, то вы вправе обратиться в суд. Сейчас большинство фирм редко доводят дело до суда, поскольку это грозит им большими убытками, и предпочитают договориться с потребителем.

Не бойтесь отстаивать свои права! На вашей стороне «Закон о защите прав потребителей».

!Важныекритерии профессионализма и надежности фирмы—умение работать с потребителем, вести доброжелательный диалог и готовность предоставить любую интересующую информацию

Получить БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ можно по следующим адресам:

территориальный отдел управления Роспотребнадзора по РБ: г.Бирск, ул.Калинина, 18 (2 этаж), тел. 8 (34784) 3-30-31, 3-47-91;

консультационный центр Бирского межрайонного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ»:  г.Бирск, ул.Калинина, 18, тел. 8 (34784) 3-35-98.

Светлана ГАРЕЕВА, специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора. 

Фото: https://yandex.ru/images/

Автор:Альвира Шарипова
Читайте нас: