Ведутся работы на 31 путепроводе, двух развязках, 15 мостах и 10 биопереходах. Их средняя готовность 80%. Сейчас проводятся работы по подготовке к укладке асфальтобетонного покрытия, устройству барьерного ограждения и водоотводных лотков, укреплению откосов.
Высокая степень готовности и большого моста через реку Белая протяжённостью 813 м. Работы там выполнены на 87%. Уже построили все 11 опор. Сейчас продолжается монтаж пролетных строений. К концу августа будут готовы 8 из 10. После устройства пролетного строения предстоит укладка асфальтобетонного покрытия и очистка русла реки.
«Опоры возвели по уникальной технологии непрерывного бетонирования — методом скользящей опалубки, который значительно сокращает сроки строительства. Кроме того, на искусственном сооружении через реку Белая используется самоуплотняющаяся бетонная смесь. Благодаря повышенной пластичности и подвижности она равномерно занимает все пространство опалубки без образования пустот и пузырьков воздуха. Такой монолитный бетон впоследствии увеличивает срок службы сооружения», — рассказали в «Автодоре».
Сейчас на башкирском участке трудятся около 5300 человек, задействовано 1775 единиц техники. Дорога Дюртюли — Ачит проходит по территории Дюртюлинского, Бураевского и Татышлинского районов.
Общая протяженность дороги от города Дюртюли до поселка Ачит составит 275 км. Далее трасса пройдет по территориям Пермского края и Свердловской области.
Как сообщал Башинформ, строительство трассы началось в январе 2023 года. «М-12 — это большой федеральный проект. Мы один из регионов, где один из самых протяжённых участков проходит. Свердловская область, например, там всего лишь 60 км, у нас 140 км проходит. Мы обсудили уже вопрос содержания этого участка. Нам сейчас нужно ставить и заправочные станции, и придорожный сервис делать, и решать вопросы содержания трассы», — говорил Радий Хабиров на «Транспортной неделе» в Москве в 2023 году.
Автор:Элина Ахметова