Барлык яңалыклар
Көнүзәк
5 апрель , 16:28

Вниманию доверчивых.

Сколько б ни было предупреждений об осторожности, все равно время от времени доверчивые, наивные люди попадают в ловушку телефонных мошенников! Мошенники топчут в грязь и такие золотые качества, как доверчивость, искренность, ставшие и так редкостью современности.

Вниманию доверчивых!

Сколько б ни было предупреждений об осторожности, все равно время от времени доверчивые, наивные люди попадают в ловушку телефонных мошенников! Мошенники топчут в грязь и такие золотые качества, как доверчивость, искренность, ставшие и так редкостью современности.

Совсем недавно авторитетная, образованная женщина наступила на те же грабли. Это произошло 2 февраля текущего года. Ей позвонил мужчина с номера 900 и представился Долматовым Алексеем Викторовичем из Московского центрального офиса Сбербанка. Уверенным гипнотическим голосом он убедительно стал ей доказывать, что, пользуясь ее документами, кто-то пытается оформить кредит на огромную сумму. Поскольку 900 – это номер Сбербанка, подозрений у нее не возникло.

 

В этом случае ей нужно было прервать разговор, отключить звонившего, набрать тот же номер 900 и попросить подтвердить слова мошенника.

 

«Я ему не сразу поверила, сказала, что с моими документами все в порядке. Он настойчиво стал уверять, для убедительности сказал, что сейчас сообщит в полицию. Через несколько минут с номера 102 позвонил другой мужчина, представившись майором московской полиции, следователем по уголовным делам Исаевым Дмитрием Олеговичем».

 

И в этом случае нужно было прервать разговор, позвонить на номер 102 и рассказать о случившемся с ней.

 

Сотрудники полиции никогда не звонят по таким вопросам: если есть необходимость, они либо приезжают к человеку домой, либо вызывают в отдел полиции.

 

«Майор Исаев подтвердил слова Долматова и стал убеждать, что они стараются ради меня, пытаются сохранить мои деньги и предложил следовать указаниям Алексея Викторовича. Для большей убедительности он по ватсапу  прислал свое удостоверение майора. И сразу после него снова позвонил Алексей Долматов, предложил сейчас же снять с банкомата сбербанка деньги и положить их на безопасный счет. Майор снова подтвердил его слова и дал команду делать так, как предлагает Долматов. Я сделала все, как он велел: сняла свои деньги со счета, положила на «безопасный счет», номер которого он продиктовал. Получив чек, я была уже уверена, что этот счет действительно существует.

Шестого февраля Алексей снова позвонил и сказал, что банк утвердил мне кредитную карту, даже назвал сумму на счете карты, сказал, что эти деньги тоже в опасности, предложил так же через банкомат перевести эту сумму на тот же безопасный счет. Я перевела и эту сумму. Через несколько минут этот номер исчез, на вызов приходил только ответ, что данный номер отключен. Больше не смогла с ними связаться.

А через три дня на мой телефон, видимо, совершили кибератаку. Он выключился и все данные были утеряны. Телефон пришлось отдать на ремонт.

Обратилась в сбербанк и потребовала законную страховку, но банк отказал».

 

Банк прав. Даже если оговорено страховое вознаграждение вложениям клиента в случае мошенничества, оно должно выплачиваться в случае кражи средств со счета клиента только по вине банка. То есть, если мошенники выкрали деньги со счета без ведома самого клиента. Но в данном случае женщина собственноручно и по своей воле перевела деньги, что  не является к страховому случаю.

 

Есть еще один тип мошенничества. В интернете можно наткнуться на созданные мошенниками инвестплощадки, где обещают высокие проценты за вложенные деньги в сомнительные проекты. Чтоб заманить клиента в ловушку, они сначала предлагают вкладывать небольшие деньги и, действительно, в первый раз клиент получает за них обещанные неплохие проценты. Убедившись в честности мошенников, клиент уже вкладывает больше. Вот тогда мошенники пропадают. Клиент не может вывести не только проценты, но и вложенные деньги. По району зарегистрирован один случай по данному виду мошенничества. Клиент потерял 5 млн рублей.

Недолго заставил ждать себя и третий вид мошенничества. Звонят по ватсапу и представляются сотрудниками службы безопасности банка и просят продемонстрировать экран мобильного телефона, чтоб предотвратить мошенничество. Доверчивый клиент, не поняв сути дела, начинает демонстрировать экран своего телефона, мошенник видит код доступа к нему. А все остальное, как говорится, дело техники. По району был один случай такого доступа к средствам клиента.

Виды мошенничества бывают разные: онлайн-покупки; предоплаты, путем предоставления реквизитов своего счета; помощь родственникам, якобы, попавшим в беду. Есть такие случаи, когда, представившись  сотрудниками банка, мошенники звонят клиенту, говорят, что есть возможность досрочно погасить его кредит, как добропорядочному человеку, но для этого он должен перевести компенсацию за оказание данной услуги.

По оперативным данным, всего за 2023 год по району зарегистрировано 37 преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе 26 случаев кражи мошенниками средств из банковских карт. В результате совершенных преступлений жителям района причинен ущерб на сумму 9 млн 748 тыс. 005 рублей. В 9 случаях правоохранительным органам удалось установить лиц, совершивших преступления и возместить ущерб потерпевшим в размере 158 тыс. 400 рублей. А число случаев только растет. Только за два месяца текущего года в районе зарегистрировано уже 5 случаев таких преступлений.

Мошенники очень хорошие психологи, умеют убеждать. Как не говорить о том, что они не применяют гипноз: дочь, которая стояла рядом, отговаривала не класть деньги мошенникам, попавшую в их сети женщину из одной деревни района, но женщина твердила, что так надо и положила свои средства в «бездонную пасть» мошенников!

Поймать и наказать преступников очень сложно: как только получают деньги от жертвы, их телефоны отключаются и  они исчезают – ищи-свищи ветра в поле.

Что нужно сделать, чтобы не попасть в эту ловушку? Если не уверен в себе, есть только один способ – вообще не брать звонки от неизвестных  номеров!

К каждому банкомату прикрепили «картонного полицейского» с предупреждающей надписью: «Осторожно, мошенники! Не переводите деньги на безопасный счет!» Но человек не обращает на него внимания!

Как предотвратить мошенничество? Как убедить людей быть осторожными, если мероприятия, проведенные отделом внутренних дел в целях профилактики данного рода преступлений, не помогают?

Вот убедительная просьба от сотрудников МВД, следуя которой на 90% можно обезопасить себя от интернет-мошенников:

 –не сообщайте НИКОМУ данные своей банковской карты, а также коды из смс-сообщений;

– не осуществляйте какие-либо финансовые операции (снятие и зачисление наличных денежных средств, электронные переводы) по просьбе неизвестных лиц, даже тех, которые представляются сотрудниками банков, МВД, ФСБ, Прокуратуры или Следственного комитета;

– перед отправкой денег своему знакомому перезвоните ему по обычной телефонной связи или другому мессенджеру;

– не участвуйте в инвестировании организаций по объявлениям в Интернете;

– не переходите по неизвестным ссылкам в сети Интернет!

 

Автор:Люция Шартдинова
Читайте нас: