Барлык яңалыклар
Кеше һәм закон
14 сентябрь 2022, 11:36

Телефонные мошенники «переобулись»: стали представляться сотрудниками операторов связи

Операторы мобильной связи предупреждают, что в последнее время мошенники все чаще представляются операторами мобильной связи. Предупредите о мошенниках пожилых родственников и соседей!  

Телефонные мошенники «переобулись»: стали представляться сотрудниками операторов связи
Телефонные мошенники «переобулись»: стали представляться сотрудниками операторов связи
Как рассказали в пресс-службе регионального МВД,  количество преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий или в сфере компьютерной информации сократилось на 10%. Раскрываемость такого вида преступлений превышает 28%. Более 39 % процентов IT-преступлений более 39% приходится на Уфу, еще 24% – на крупные города, на сельские районы - около 36%.  Две трети IT-преступлений совершены через Интернет, каждое третье  – с использованием пластиковых карт, каждое четвертое преступление – посредством сотовой связи.

Операторы мобильной связи предупреждают, что в последнее время мошенники все чаще представляются сотовыми операторами. 

Мошенники звонят и представляются сотрудниками службы поддержки оператора и начинают пугать абонента скорой блокировкой номера. Они предлагают помочь абоненту сохранить номера, для чего просят под диктовку  «сотрудника» набрать определенную комбинацию цифр. Набор цифр подключает переадресацию звонков и смс (в том числе с кодами от банков) на номера злоумышленников. Так они получают возможность управлять банковскими счетами дистанционно и красть денежные суммы.

Другая цель мошенника – завладеть паспортными данными. Получив к ним доступ, они могут на имя жертвы оформить кредит или фирму-однодневку и получить доступ к онлайн банку. Нередко украденную информацию используют для шантажа и регистрации на различных сервисах.

«Безусловно, государство, банки и операторы обеспокоены проблемой телефонного мошенничества и тратят на разработку антифрод-платформ внушительные средства. Однако, сознательное отношение к разговору по телефону и выполнение простых рекомендаций специалистов по защите конфиденциальных данных помогут не стать жертвой телефонных мошенников», - рассказывают в компании «Билайн».

Эксперты в области информационной безопасности советуют придерживаться элементарных правил цифровой гигиены: не пользоваться подозрительными VPN-сервисами, использовать разные пароли, включающие не менее 8 символов, которые нужно периодически менять, а также не пользоваться открытыми точками доступа в общественных местах для передачи личных или коммерческих данных.

МВД Башкирии призывает граждан быть бдительными. Если вам звонят и сообщают о якобы списании денежных средств со счета, следует повесить трубку и позвонить в отделение банка. Не передавайте ваши персональные данные и код на обратной стороне карты. Если вам позвонили и сообщили, что якобы ваш родственник попал в беду, не спешите переводить деньги. Сначала самостоятельно свяжитесь с ним и убедитесь, действительно ли близкому человеку нужна помощь. Расскажите пожилым родственникам и соседям, что мошенники могут представиться кем угодно.

Фото: https://yandex.ru/images/

Автор:Альвира Шарипова
Читайте нас: