За последние 5 лет отремонтированы 8 тыс. км дорог и 9 тыс. погонных метров мостов, а за один год отремонтированы более 1300 км дорог и построено с нуля более 50 километров. В марте открыли Восточный выезд, он был реализован в рамках концессии. Запущен участок трассы М12, который проходит через три района: 65 километров полностью освещены, на нем обустроено 44 информационных панелей. Запущен также участок трассы Бирск-Тастуба-Сатка протяженностью порядка 40 километров.
С нового года программа будет называться “Инфраструктура для жизни”. Она рассчитана до 2030 года. По ней региональные дороги приводятся в нормативное состояние. Часть финансирования будет федеральным.
Таких мостов по России осталось порядка 10, причем 3 из них - в Уфе. Кстати, ранее никогда одновременно не ремонтировали 2 моста. Ситуация здесь крайне тяжелая. В текущем году принято решение о перепуске грузового потока на более новый мост рядом. Разработан проект, пройдена экспертиза. Стоимость реконструкции - значительная, это порядка 9 млрд рублей. Без федеральной поддержки не обойтись, при этом стоимость работ из-за постоянного роста цен на строительные материалы может увеличится.
Почему дорогу Уфа-Аэропорт постоянно ремонтируют? И почему такая сильная колея на проспекте Салавата Юлаева?
В текущем году был отремонтирован участок проспекта Салавата Юлаева благодаря программе “фонящих” дорог. Остались пару участков, но уже сейчас дорога находится в нормативе. На трассе Уфа-Аэропорт в текущем году производился ремонт на участке от КПМ до аэропорта. А городской участок от первого бывшего КПМ до моста находится на балансе мэрии, его ремонт производился в 2021 году. Если интенсивность движения свыше 20 тысяч автомобилей на одну полосу - в соответствии с ГОСТом колея должна восстанавливаться каждые два года. Власти Уфы надеются привести дорогу в нормативное состояние в следующем году. К слову, эта дорога с самой большой интенсивностью движения. Сейчас по ней проезжает 161 тысяча автомобилей в сутки.
Ветераны боевых действий, ветераны ВОВ и лица, их перевозящие, водители электрокаров, участники СВО, включая контрактников и бойцов Росгвардии, члены семей погибших участников специальной военной операции освобождаются от платы за проезд по Восточному выезду. Кроме того, скидку на проезд по Восточному выезду в 50% смогут получить обладатели автомобилей, работающих на газомоторном топливе.
Средний транспортный поток составляет от 12 до 14 тысяч машин в сутки, во время перекрытия Шакшинского моста на пике - до 30 тысяч автомобилей.
Раньше это было 70 километров гравийной дороги, понтонный мост в Караидели. Сейчас построен мост через реку Уфу, заасфальтированы 70 километров дороги. Разработано 7 млн. кубов грунта, причем в основном - скальный грунт, который пришлось взрывать. Построено 7 арочных мостов, один из них - скотопрогон. Сделаны сетки для диких животных, построено 40 км барьерных ограждений. Теперь северо-восток напрямую связан с центром региона. Да, дорога стала длиннее, но по времени - одно и то же по сравнению с трассой М-5, на которой постоянные пробки.
Программа очень востребована, показала себя отлично. Она была создана по инициативе Главы Башкирии. По ней уже сделано 230 километров дорог. На 2025 год на выполнение этой программы предусмотрено 4,5 млрд рублей, каждый год сумма будет расти на миллиард.
На “Транспортной неделе” Радий Хабиров и руководитель ГК “Автодор” проводили переговоры по восстановлению этих дорог. Данные дороги включены в программу “фонящих” дорог. Естественно, муниципалитеты не потянут эти работы. Будет финансировать республика, федерация и госкомпания “Автодор”. В 2025 году будут проводиться работы по ремонту дорог, разбитых при строительстве М-12.
Пару лет назад это было около 16 млрд рублей. За последние года он вырос в два раза.
В новых районах уже последние 5-6 лет ежегодно строятся дороги. В текущем году в рамках нацпроекта “Жилье” завершено строительство улицы Архитектора Рехмукова, в прошлом - Мусы Гареева. Это район “Планеты”, дороги, ведущие к Дворцу Борьбы. Также активно строятся дороги в микрорайоне “Яркий” и микрорайоне “Затон-Восточный”.
Построен маршрут Иглино-Кальтовка. На будущий год осталось отремонтировать 35 километров Сибай-Акъяр. Эта дорога плавно перетекает в дорогу Акъяр-Новочеркасск в сторону Оренбуржья. При этом республика имеет право отремонтировать дорогу только до границы соседней области. Дорога по ту сторону границы разрушенной не останется: Оренбуржье также планирует ремонт со своей стороны.
В Башкирии три федеральные трассы длиной около 800 км, не везде четырехполосное движение. В ближайший год начнется реконструкция обхода Стерлитамака на трассе Уфа-Оренбург. Где-то в мае подрядчик выйдет на работу. Там появятся четыре полосы движения. Вначале построят две новые полосы, туда перебросят все движение, после чего начнется реконструкция старой дороги.
Работа ведется совместно с “Росавтодором” и ФКУ “Приуралье”. Проект будет защищаться и финансирование будет предусматриваться. На сегодняшний день пока полного понимания по этому вопросу нет, возможно это история 2026 года. Все зависит от федерального дорожного фонда. Также вместе с ВТБ обсуждается новый мост в створе ул. Интернациональной в Уфе. Мост необходим, поэтому принято решение идти вместе. Сейчас заявка проходит согласование, но без федерального бюджета этот проект не реализовать.
Есть проект реконструкции въезда в Уфу с М-7 от Подымалова до Уфы. Финансирование обещают к 2027-2028 году. Ведется реконструкция трассы М-5 в Буздякском и Туймазинском районах, идет строительство М-12 от Дюртюлей в сторону Пермского края в районе Татышлов.
Во-первых, он видит скрытые номера грузовиков, которые не проходят весовой контроль. Во-вторых, сейчас он работает с пропускной способностью на определенных перекрестках. Она увеличилась более, чем на 30%. Количество машин постоянно растет, ИИ это видит, поэтому за последние два года система меняется, она все более развивается, что позволяет развивать пропускную способность. Более 40 светофоров модернизированы специальными датчиками, которые определяют нагрузку на перекрестки. Проще говоря, в разное время суток на проезд на одном и том же перекрестке понадобится разное время.
«Через наш район проходит М12, сейчас идет строительство. Дороги вокруг новой трассы разбиты. Сельский житель , он терпеливый. Мы очень надеемся, что строители выполнят свое обещание и приведут в порядок муниципальные дороги, которыми они пользовались в процессе строительства.
Дороги и улицы в Уфе нас, конечно же, тоже волнуют – мы ведь в столице бываем часто. Было бы хорошо, если бы побыстрее расширили участок дороги от Подымалова до Затона. Еще нас уже несколько лет беспокоит «фонящая дорога» - участок от границы между Татышлинским и Янаульским районом до автодороги Бураево-Янаул» - такие пожелания высказала глава Сельского поселения Шулгановский сельсовет Энже Бадертдинова.